Gentleman’s Barbershop — ведущий традиционный барбершоп, первый
в Стерлитамаке — отмечает 10-летний юбилей. Команда обратилась
за комплексной разработкой фирменного журнала, который бы стал
не просто памятным изданием, а полноценным культурным артефактом, сочетающим бизнес-цели и эстетику мужского стиля.
Создать журнал, который укрепит имидж бренда, станет полезным
и вдохновляющим ресурсом для клиентов и сотрудников и привлечёт внимание новой аудитории, мастеров и ценителей мужского груминга.
Определив портрет целевой аудитории, мы поняли, что в журнале должны быть:
Я продумала ключевые темы, рубрики, вопросы для интервью. На этом же этапе собрала референсы для оформления страниц.
Открывая журнал, читателя встречает барберпол (это такой столбик с белыми, красными и синими полосами – международный символ барбершопов) и надпись: «исключительно мужская территория».
Это решение сразу задаёт атмосферу, а ещё отсылает к табличке в одном из филиалов – перечёркнутой женской туфельке. Всё потому, что в традиционных барбершопах работают только мужчины.
В журнале соблюдена ритмическая структура подачи материала: тексты, насыщенные полезной информацией, яркие высказывания чередуются с фотографиями. Так создаётся ритм, поддерживающий читательский интерес, словно «вдох-выдох».
Все тексты написаны специально для журнала: с Ринатом Гафуровичем, (основателем Gentleman's Barbershop) и барберами я записала голосовые интервью, которые затем расшифровала и отредактировала. Одна часть материала превратилась в экспертные статьи, другая – в комментарии от третьего лица.
Статьи поделила на разделы:
Всего в журнале 96 страниц.
Интересное в разде «Атмосфера»: команда Gentleman’s Barbershop очень трепетно относится к старинным парикмахерским инструментам. В каждом филиале есть свой «музей». Он постоянно пополняется: гости привозят раритетные экспонаты, да и сам Ринат Гафурович любит пройтись по блошиным рынкам в поисках интересной вещицы.
Дизайн журнала сочетает эстетику брутального дизайна и классические ценности. В качестве визуальной стилистики я выбрала динамичную, часто асимметричную вёрстку, использовала геометрические фигуры простых цветов (красный, синий, чёрный).
Удобный для чтения шрифт (основные тексты) поддерживается двумя акцентными: один – Cakra – слегка грубоватый, со скошенными буквами, отдалённо напоминает движение ножниц, а рукописный Vasek добавляет живости.